понедельник, 3 июня 2013 г.

Профессии мам

1. Провести беседу о том, что в первый месяц весны, Восьмого марта, весь мир отмечает женский праздник (праздник мам и бабушек). 
Кем может работать мама (женские профессии)?
Расширяем словарный запас: подарок, сюрприз, весна, март, цветы, мимоза, тюльпан, родная, любимая, заботливая, ласковая, стройная, умная и т.д., заботиться, любить, уважать, стараться, дарить, помогать, готовить и т.д.; профессии.

2. Дыхательная гимнастика.
- Кто из вас знает, как называется этот цветок? Это мимоза.
Посмотрите на мимозу, понюхайте, осторожно потрогайте. Какая она?
(Жёлтая, пушистая, душистая, нежная, красивая).
-Возьмите веточку мимозы, встаньте ровно, посмотрите и послушайте, как я буду делать упражнение. (Вдох, задержка дыхания, на выдохе проговорить «Ах, какая душистая мимоза».) Повторить 3-5 раз.

3. Пальчиковая гимнастика «Наши мамы».
Посмотрите-ка вы кто там?               Сжимают и разжимают кулачки.
Врач, швея, художник, повар.                 Загибают пальцы.
Наши мамы хороши,                              Хлопают в ладоши и ударяют 
                                                                      Кулачок о кулачок попеременно.
Их поздравим от души!                         Прикладывают ладошки к сердцу, потом протягивают  вперёд.  

4. Зрительная гимнастика «Мимоза».
Жёлтые пушистые комочки                    Обводят глазами круг.На зелёных ветках расцвели.                Водят глазами вверх-вниз.Эти первые весенние цветочки          Обвести глазками вокруг
Мы в подарок маме принесли.         Зажмурить глаза и открыть.5. Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка» - «Трубочка», «Шлёпаем губами по языку», «Комарик».

- А теперь повторяйте за мной:
За-за-за – зайка.
За-за-за – замок.
За-за-за – ваза.
За-за-за – коза.


6. Подбор прилагательных:
Мама, какая? – взрослая, ласковая, умная и т.д.
Бабушка, какая? – заботливая, добрая и т.д.
Сестренка, какая? – маленькая, веселая и т.д.

7. Подбор слов – действий: 
Что умеет делать мама? – шить на машинке одежду, резать ножом продукты, подметать веником пол и т.д.
Что умеет бабушка? – печь пироги, жарить картошку, вышивать иголкой, вязать спицами шарф и т.д.
Что умеет делать сестренка? – рисовать красками, лепить снеговика, играть с собакой и т.д.

8. Согласование существительных с числительными:
Одна мама, две мамы, пять мам.
Одна бабушка, две бабушки, пять бабушек.
Одна сестра, две сестры, пять сестер.
Одна учительница, две учительницы, пять учительниц.
Один продавец, два продавца, пять продавцов и т.д.

9. Словообразование (приставочные глаголы): 
Мама что делает? – гладит.
Мама, что сделает? – погладит, отгладит, выгладит, загладит.
Стирает – отстирает, постирает, выстирает, настирает.
Шьет – пришьет, вышьет, зашьет.
Лечит- полечит, залечит, вылечит.
Учит – научит, поучит, заучит, выучит и т.д.

10. Закончи предложение (склонение существительного): 
У каждого малыша есть …(мама). Каждый человек любит свою … На свете очень трудно жить без … На праздник 8 марта мы дарим подарки и цветы… Я люблю гулять со своей … Я очень горжусь своей…

11. Составление рассказа-описания о маме (бабушке, сестренке) по плану:
Как зовут (имя, отчество), возраст, внешность, профессия, за что ты ее любишь, чем ей помогаешь?

12. Составление рассказа-сравнения о маме и бабушке по плану: 
Как зовут (ИО)?
Кто старше, кто младше?
Кто ты маме, а кто бабушке?
Внешность, профессия.
Кто что делает по дому?
Как ты помогаешь?

13. Прочитайте и разберите стихотворение: «Кто кому кто?»
- Бабушка, бабушка, я чья дочка?
- Ты Федина дочь, моего сыночка.
- Мой папа большой, а совсем не сыночек.
- Сыночек. Брат моих дочек.
Помнишь, мы были у старшей, Авдотьи?
- Да разве у дочки мы были? У тети!
- Тетю твою я в люльке качала…
- Бабушка, стой, объясни-ка сначала,
Кто мне Наташа и два ее братца?
- Ладно, попробуем разобраться:
Их мама, племянницы мужа сестра,
Маленькой ох была и шустра!
А ты доводишься…Хитрое дело…
-Бабушка, что-то у нас пригорело!
- Тьфу ты, пока я соображала,
Все молоко из кастрюли сбежало.
Я. Аким

14. Выучите стихотворение: 
Все хожу, все думаю, смотрю:
«Что ж я завтра маме подарю?
Может куклу? Может быть, конфет?»
- Нет! Аленький цветочек-огонек!

Использован материал с: http://logoportal.ru/leksicheskaya-tema-prazdnik-mam-zhenskie-professii/.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий