Предметы: голубь, сорока, ворона, воробей, синица, снегирь, сова, дятел, клест… птица, кормушка, стая, лес, гнездо, дерево, корм, ягоды; зимовка, крылья, клюв, лапы, коготки, хвост, перья…
Признаки: дикие, зимующие, быстрые, проворные, веселые, дружные, заботливые, красногрудый (снегирь)…
Действия: высиживать, вылупляться, кормить, летать, перелетать, возвращаться, вить, зимовать, выводить, клевать, каркать, чирикать, нахохлиться
1. Подбери признак (не менее трех признаков):
синичка (какая?) — …
голубь (какой?) -
2. Подбери действия (не менее трех действий):
синица (что делает?) — …
3. Назови ласково:
синица – синичка
воробей — …
снегирь — …
сова — …
ворона — …
голубь — …
4. Один – много (множественное число):
ворона – вороны
воробей — …
снегирь — …
птица – …
сова — …
дятел — …
перо –…
крыло — …
стая — …
5. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):
ворона – нет вороны
дятел — …
птица — …
перо –…
клюв — …
гнездо — …
6. Нарисуй или вырежи картинки с изображением зимующих птиц и приклей их в тетрадь.
Назови части: голова, туловище, хвост, крылья, клюв, перья, лапки, когти.
7. Посчитай:
Один воробей, два …, три…, четыре …, пять…
Одно перо, два …, три…, четыре …, пять…
Одна сова, две…, три…, четыре…, пять… .
8. Послушай рассказ, ответь на вопросы, перескажи.
«Снегирь»
Ты знаешь, многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. А есть и такие, что прилетают к нам только зимой. И называются они «снегири», потому что появляются у нас вместе со снегом. Увидеть снегирей легко. Их красные грудки, голубовато-серые спинки, черные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на белом снегу.
По Ю. Дмитриеву.
Вопросы:
1. Как выглядят снегири?
2. Когда появляются снегири ?
3. Каких еще зимующих птиц ты знаешь?
9. Отгадай загадки:
Птичка-невеличка
Ножки имеет,
Ходить не умеет.
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок. (Воробей)
Спинкою зеленовата
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
В красной шапке ходит он
Дуб долбит как долотом. (Дятел)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)
Окраской – серовата,
Повадкой – воровата,
Крикунья хриповатая –
Известная персона
Кто она? (Ворона)
Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
Днем слепая, ночью зряча. Мышей ловит, а не кот. (Сова)
Какие это птицы? (Зимующие)
Как вы думаете, почему зимующие птицы не улетают в теплые края? (Потому что они могут найти себе корм.)
А чем питаются птицы зимой? (Плодами деревьев, шишками, ягодами, крошками.)
А хватает ли птицами пищи зимой? (Нет, не хватает.)
Почему не хватает? (Земля покрыта снегом, птицам не удается достать пищу из-под снега.)
А чем мы можем помочь птицам? (Мы можем их подкармливать.)
Что для этого нужно сделать? (Кормушку.)
10. Упражнение «Накорми птиц»
Кто что ест?
Снегири – ягоды рябины.
Синицы – семечки.
Голубь – хлебные крошки.
Воробей – зерна.
Дятел – семена шишек.
11. Прочитайте ребенку стихотворение З. Александровой «Новая столовая».
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь–сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
Какие птицы прилетали к кормушке?
12. Закончи предложение:
У синицы желтая грудка, поэтому ее называют… желтогрудой.
У снегиря красная грудка, поэтому его называют… красногрудым.
У сороки белые бока, поэтому ее называют…белобокой.
У сороки длинный хвост, поэтому ее называют…длиннохвостой.
У вороны черные крылья, поэтому ее называют…чернокрылой.
У дятла длинный клюв, поэтому его называют…длинноклювым.
Давай споем песенку!
Отгадай загадку Джесса: когда ухает сова?Признаки: дикие, зимующие, быстрые, проворные, веселые, дружные, заботливые, красногрудый (снегирь)…
Действия: высиживать, вылупляться, кормить, летать, перелетать, возвращаться, вить, зимовать, выводить, клевать, каркать, чирикать, нахохлиться
1. Подбери признак (не менее трех признаков):
синичка (какая?) — …
голубь (какой?) -
2. Подбери действия (не менее трех действий):
синица (что делает?) — …
3. Назови ласково:
синица – синичка
воробей — …
снегирь — …
сова — …
ворона — …
голубь — …
4. Один – много (множественное число):
ворона – вороны
воробей — …
снегирь — …
птица – …
сова — …
дятел — …
перо –…
крыло — …
стая — …
5. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):
ворона – нет вороны
дятел — …
птица — …
перо –…
клюв — …
гнездо — …
6. Нарисуй или вырежи картинки с изображением зимующих птиц и приклей их в тетрадь.
Назови части: голова, туловище, хвост, крылья, клюв, перья, лапки, когти.
7. Посчитай:
Один воробей, два …, три…, четыре …, пять…
Одно перо, два …, три…, четыре …, пять…
Одна сова, две…, три…, четыре…, пять… .
8. Послушай рассказ, ответь на вопросы, перескажи.
«Снегирь»
Ты знаешь, многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. А есть и такие, что прилетают к нам только зимой. И называются они «снегири», потому что появляются у нас вместе со снегом. Увидеть снегирей легко. Их красные грудки, голубовато-серые спинки, черные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на белом снегу.
По Ю. Дмитриеву.
Вопросы:
1. Как выглядят снегири?
2. Когда появляются снегири ?
3. Каких еще зимующих птиц ты знаешь?
9. Отгадай загадки:
Птичка-невеличка
Ножки имеет,
Ходить не умеет.
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок. (Воробей)
Спинкою зеленовата
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
В красной шапке ходит он
Дуб долбит как долотом. (Дятел)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)
Окраской – серовата,
Повадкой – воровата,
Крикунья хриповатая –
Известная персона
Кто она? (Ворона)
Непоседа пестрая
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
Днем слепая, ночью зряча. Мышей ловит, а не кот. (Сова)
Какие это птицы? (Зимующие)
Как вы думаете, почему зимующие птицы не улетают в теплые края? (Потому что они могут найти себе корм.)
А чем питаются птицы зимой? (Плодами деревьев, шишками, ягодами, крошками.)
А хватает ли птицами пищи зимой? (Нет, не хватает.)
Почему не хватает? (Земля покрыта снегом, птицам не удается достать пищу из-под снега.)
А чем мы можем помочь птицам? (Мы можем их подкармливать.)
Что для этого нужно сделать? (Кормушку.)
10. Упражнение «Накорми птиц»
Кто что ест?
Снегири – ягоды рябины.
Синицы – семечки.
Голубь – хлебные крошки.
Воробей – зерна.
Дятел – семена шишек.
11. Прочитайте ребенку стихотворение З. Александровой «Новая столовая».
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь–сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей,
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
Какие птицы прилетали к кормушке?
12. Закончи предложение:
У синицы желтая грудка, поэтому ее называют… желтогрудой.
У снегиря красная грудка, поэтому его называют… красногрудым.
У сороки белые бока, поэтому ее называют…белобокой.
У сороки длинный хвост, поэтому ее называют…длиннохвостой.
У вороны черные крылья, поэтому ее называют…чернокрылой.
У дятла длинный клюв, поэтому его называют…длинноклювым.
Зимующие птицы from polyansky
Давай споем песенку!
Комментариев нет:
Отправить комментарий