суббота, 23 февраля 2013 г.

Посуда


Лексическая тема: ПОСУДА

Поговорите с ребенком на тему: что было бы, если бы вдруг исчезла вся посуда?  Какие трудности возникли? Сделайте вместе вывод, зачем нам нужна посуда.

Артикуляционная гимнастика.
Упражнения для щек и губ:
Кувшины с узким и широким горлышком. Вытягивать губы то узкой, то широкой «трубочкой». Самовар. Надувать обе щеки одновременно.
Язык «чашечкой» снаружи и внутри рта.
Чашка и блюдце на столе. Чередовать позиции: язык «чашечкой» и язык «на донышке».
Острый ножик и глубокий ковшик.  Чередовать артикуляционные позиции: «острый» язык и язык «чашечкой».
Ручка чайника.  Спинку языка прижать к нёбу, а кончик упереть в нижнюю десну.
Пирожок.  Рот открыт, губы в улыбке. Положить «широкий» язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть язык в «трубочку».

Мимические упражнения
Выразить мимикой свое огорчение — разбили чашку, радость — купили новую посуду, неудовольствие — много грязной посуды. Показать состояние грязной посуды, которая была у бабушки Федоры.  
Чудесные превращения. Изобразить кипящий чайник; кастрюлю, наполненную водой; ведро с крышкой; разбившуюся чашку; чайник с заваренным чаем.

Развитие речевого дыхания и голоса
Пьем коктейль через трубочку. (Вдох.)  Вытянуть губы узкой « воронкой ». (Выдох.)
Дуем на горячий чай. Вытянуть губы широкой «трубочкой» (вдох), подуть на горячий чай (выдох).
Пыхтящий чайник. «Пых-пах-пох! Пых-пих-пых-пих!»

Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Раз, два, три четыре,                                                (Показывать пальчики)
Мы посуду перемыли:                                               («мыть посуду»)
Чайник, чашку, ковшик, ложку                                    (загибать пальчики)
И большую поварешку.                            
Мы посуду перемыли,                                                         («мыть посуду»)   
Только чашку мы разбили,                              (расцепить «замочек» из пальцев)
Ковшик тоже развалился,                               (рука в кулачке, большой пальчик
Нос у чайника отбился.                        Отставлен, второй рукой крутить его)
Ложку мы чуть-чуть сломали —                  («сломать» двумя руками)
Так мы маме помогали.                               Ладонь-кулак         

Что из чего?
Ваза из фарфора - ______________    Поднос из дерева – ____________________
Стакан из стекла – _______________  Кувшин из глины – ____________________
Чайник из железа - ______________  Тарелка из пластмассы – _______________

Логоритмика «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник (Надули животик, одну руку поставили на
 Очень важный, как начальник.                  пояс, другую изогнули – «носик».)
 Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)
 Очень хрупкие, бедняжки.
 Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
 Только стукни, разобьются.
 Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)
 Голова на тонкой ножке.
 Вот пластмассовый поднос, (Руки вперед)
 Он посуду нам принёс.

Покажите ребенку чайник. Пусть опишет его, отвечая на ваши вопросы:
Как называется? ____________ Какого цвета? ______________________
Какой формы? ________________ Какого размера? _________________
Из какого материала сделан? ____________________________________
Из каких частей состоит? (стенки, дно, крышка, ручки, носик)
Для чего нужна посуда? _________________________________________

Отгадай загадки!
 Из горячего колодца                                             Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Через нос водица льется._______________     Больше греться не хочу!
Стоит пузатенькая баночка                                    Крышка громко зазвенела:
 Фарфоровая, круглая.                                             «Пейте чай, вода вскипела!»
В ней лежат кусочки сладенькие                                   ____________________
Желанные и нужные.  ___________________
Сама не ем,
А людей кормлю.      ____________________ 

« Где живут продукты?»
 Сахар в  __________________________  соль в ___________________________,
масло в ______________________________  перец в ________________________   чай в ____________________________________  салат в ________________________

Игра  «Раздели на слоги» (с мячом)
- Теперь пришла пора поиграть в мяч. Я буду бросать мяч и называть посуду. Ты ловишь мяч, произносишь слово по слогам, говоришь, сколько слогов и возвращаещь мне мяч.
Чашка, ножик, тарелка, кастрюля, вилка, блюдце, солонка, сковорода, посуда.


Смотрим и обязательно предварительно читаем!
"Федорино горе" Корнея Ивановича Чуковского



Лунтик "Посуда"

Комментариев нет:

Отправить комментарий