пятница, 3 января 2014 г.

Лексическая тема: Овощи

Родителям рекомендуется: рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец;

 — объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи»;

 — обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;

 — по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет...);

 — совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей.

Рассмотреть картинки с изображением овощей.



Отгадать загадки, выучить по выбору:

Красная девица сидит в темнице, а коса — на улице. (Морковь)

Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. К земле прирос крепко. Что это? (Репка)

Неказиста, шишковата, а придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис)

Голова на ножке, в голове — горошки. (Горох)

Я длинный и зеленый, вкусный и соленый, Вкусный и сырой, кто же я такой? (Огурец)

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи — меня ищи. (Капуста)

Сидит дед, в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Дидактическая игра «Большой — маленький»
(словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):

огурец — огурчик, помидор — помидорчик...

Дидактическая игра «Один — много»
(образование множественного числа имен существительных):

огурец — огурцы, помидор — помидоры...

Дидактическая игра «Подскажи словечко».

Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?
Я... (свекла).

Летом в огороде — свежие, зеленые,
А зимою в бочке — желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас?.. (Огурцы)

Составить описательный рассказ про овощи (по выбору), по следующему плану:

Что это?

Где растет?

Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?

Какой на вкус?

Что из него готовят?

Дидактические игры «Назови цвет», «Назови форму»
(согласование существительных с прилагательными).

Морковь (какая?) — оранжевая, помидор (какой?) — ...

Огурец (какой?) — овальный, репка (какая?) — ...

 Упражнение для пальчиков «Засолка капусты».

Мы капусту рубим,        Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.
Мы морковку трем,        Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя. 
Мы капусту солим,         Движение пальцев, имитирующих посыпание солью из щепотки
Мы капусту жмем.          Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки 

Прослушать стихотворение.

Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат —
Наша грядка просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
То запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку:
Что растет на нашей грядке? (В. Коркин)

Прослушать стихотворение.

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох!
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла, ох!
И суп овощной оказался неплох!
(Ю. Ту в им)

Вопрос. Из чего хозяйка варила суп?

Автор: Агранович.З.Е.



Комментариев нет:

Отправить комментарий