пятница, 3 января 2014 г.

Лексическая тема: Части тела и лица.

Дети должны знать:

- о строении человеческого тела, назначении отдельных частей (назвать пары органов); как люди внешне отличаются друг от друга;

- названия и количество пальцев на руках (большой, указательный и т.д.), на ногах;

- как выражается на лице человека радость, грусть, удивление и другие чувства;

- где правая сторона — левая (правой рукой дотронуться до левого уха, ноги, глаза, и наоборот).

Д/беседа "Что - для чего?"

Ресницы нужны ... глазам,
ногти нужны -_______________
пуп нужен _________________
колени нужны _______________
брови нужны ________________
уши нужны _________________

А для чего человеку нужно сердце?

Объясните ребенку и покажите на картинках, что, когда человек покушает, его желудок растворяет, разделяет пищу на маленькие кусочки, которые нужно доставить до всех частей тела: до мозга, глазок, пальчиков и т.д.
Питательные вещества (строительные материалы, эненргия, витамины, минералы) как бы садятся в вагончики - попадают в кровь. Кровь попадает в сердце, откуда оно запускает её толчком по всем органам.
А потом кровь, когда "покормит" все органы, возвращается в животик, нагружается новыми питательными веществами, и все повторяется вновь.

Зачем человеку нужны кости?

Чтобы человек мог ходить, это как бы основа, которая держит все наше тело. Ососбенно заботливо самая большая кость черепа защищает наш мозг, ведь это очень важный и тонкий орган.
Что нужно есть, чтобы наши кости были прочными и сильными?
Продукты, содержащие кальций, железо и фосфор (покажите ребенку на кухне, что вы едите, чтобы укрепить кости).




  «Я начну, а ты закончи» 

Головой мы (что делаем?) — думаем, киваем, …;
ушами ... — …;
глазами ... — …;
носом ... — …;
ртом ... — …;
руками ... — …;
ногами ... — ….

«Найди ошибку»:

руками прыгают, а ногами трогают;
глазами нюхают, а носом смотрят;
ушами едят, а ртом слушают;
ногами хлопают, а руками топают;
ногтями берут, а руками царапают.

«Сосчитай до пяти». Согласование числительных с существительными:

палец, рука, ухо, нос, глаз.

ЗАГАДКИ

На земле он всех умней,
Потому и всех сильней (Человек)

Тебе дано, а люди пользуются. (Имя)

Что на свете всего быстрее? (Мысль)

Цепь и ночь стучит оно,Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруюгПрекратится этот стук.(Сердце)

Если б не было его
Не сказал бы ничего.(Язык)

Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, а друг на друга не глядят. .(Глаза)

Не сеют, не сажают,
А сами вырастают. (Волосы)

Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит -
То заходит, то выходит (Нос)

Отворю я хлевец,
Выпущу стадо белых овец. (Зубы)

Около проруби
Сидят белые голуби.
Когда мы едим - они работают,
Когда не едим - они отдыхают,
Не будем их чистить - они заболят.(Губы и зубы)

У двух матерейю
По пяти сыновей,
Одно имя всем.( Пальцы)

Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут.( Ноги)

Физкультминутка.

Левой ручкой – по плечу,
правой ручкой – покручу,
На носочки и на пятки,
и достанем до лопатки.

Игра “Мой, моя, моё, мои”.

Мой – (лоб, нос и т.д.)
Моё – (лицо, тело и т.д.)
Моя – (рука, спина и.т.д.)
Мои – (ноги, уши и т.д.)

Пересказ рассказа “Для чего руки нужны” (Е. Пермяк)

Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали.
Спросил как–то дедушка внука:
- А для чего, Петенька, людям руки нужны?
- Чтобы в мячик играть, - ответил Петя.
- А еще для чего? – спросил дед.
- Чтобы ложку держать.
- А еще?
- Чтобы кошку гладить.
- А еще?
- Чтобы камешки в речку бросать.
Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только он
маленький был и обо всех других людях по своим рукам судил, а не по
 трудовым рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.

Посмотрите вместе с ребенком! Это интересно!
Анатомия для детей




Комментариев нет:

Отправить комментарий